Русская версия
   20.11.2018
2014
2014 быстрый поиск  
  






ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ВОЯЖ ПО СРЕДИЗЕМНОМОРЬЮ С GOURMET ALLIANCE
Александр Кожин

Ресторанный бизнес в России переживает настоящий бум – один за другим открываются кафе, пабы, рестораны, ориентированные на кухни отдельных стран или предлагающие современный микс из блюд разных кухонь. Однако успешными в этом бизнесе становятся далеко не все, так как конкурентная среда уплотняется, а ожидания искушенной российской и особенно московской публики растут. В выигрыше сегодня оказываются заведения с четким позиционированием, оригинальной концепцией и качественным управлением. Яркий тому пример – группа компаний Gourme Alliance, ведущая свою историю с 2000 года. На ее счету более 20 реализованных проектов, в том числе 16 ресторанных. Наиболее успешным стало создание сети премиум-кафе итальянской кухни De Marco и группы ресторанов высокой итальянской и средиземноморской кухни, в которую входят La Provincia, La Prima, La Taverna, La Panorama, Villa Pasta, а также рыбный «Порто Банус» и восточный «Самарканд». О себе и своей концепции ведения ресторанного бизнеса рассказывает генеральный управляющий Gourmet Alliance и один из ее учредителей Александр Кожин.


– Александр, как вы пришли в ресторанный бизнес?

– В ресторанный бизнес меня привел комсомол. В пищевом техникуме я был комсоргом и как-то раз организовал прием всей нашей группы в комсомол в один день. Это стало тогда заметным событием, и меня в качестве поощрения отправили на неделю поучиться в Италию. Та поездка перевернула всю мою жизнь. Я понял, что рано или поздно у меня обязательно будет свой ресторан итальянской кухни, а лучше даже не один. После армии, окончив колледж работников ресторанного и гостиничного бизнеса, я попал на работу в гостиницу «Марко Поло», нынешний «Шератон Палас», и это была настоящая европейская школа. Затем 5 лет проработал в закрытом клубе на Рублево-Успенском шоссе, попробовал себя в ночном клубе «Метелица». Но стремление работать в сегменте высокой кухни победило, и я стал директором ресторана «Шинок», принадлежавшего Андрею Деллосу. Здесь и произошло мое становление как серьезного ресторатора. Эта работа многому меня научила, благодаря приобретенному там опыту можно было начинать собственное дело. В 2000 году, управляя рестораном «Суши весла» Аркадия Новикова, я начал создавать собственную компанию. Первым моим проектом стало премиум-кафе итальянской кухни De Marco – привет комсомольской юности. (Смеется.)

– А сегодня кем вы себя ощущаете больше – ресторатором или генеральным управляющим?

– Безусловно, я был и остаюсь ресторатором. Но смысл должности генерального управляющего более четко отражает то, чем я занимаюсь ежедневно. А занимаюсь я созданием команды, так как в нашем деле кадры значат намного больше, чем во многих других сферах. Создать по-настоящему профессиональную, эффективную, ответственную и талантливую команду очень непросто, и это как раз задача генерального управляющего.

– В чем суть концепции ваших кафе и ресторанов?

– Мы создаем кафе и рестораны, как для себя. Так, чтобы нравилось нам, чтобы хотелось приводить сюда близких и друзей. При этом у каждого кафе или ресторана должно быть свое лицо, свой яркий образ, особый и узнаваемый. Поэтому все наши ресторанные проекты получаются очень… атмосферными, я бы сказал, живыми, интересными. И, конечно, с великолепной кухней.

– По какому принципу в группе Gourme Alliance появляются новые проекты?

– Это процесс во многом интуитивный. Сначала необходимо понять, что нового ты хочешь предложить посетителю. Затем важно подобрать место, в которое «впишутся» придуманная концепция и интерьер. Необходимо также понимать, какие средства предстоит инвестировать и что нужно сделать, чтобы ресторан заработал в полную силу. Когда все совпадает – и расчеты, и внутренние ощущения, тогда и приходит время для запуска нового проекта. Например, создавая кафе De Marco, мы четко ориентировались на итальянскую кухню. А когда увидели результат, пришли к мысли о создании больших ресторанов высокой итальянской и средиземноморской кухни.

Первый из них, La Provincia, был открыт после путешествия нашей дружной компании учредителей по северу Италии. Мы нашли для него отличное место в центре Москвы, провели колоссальную работу над составлением меню, наполнив его авторскими блюдами в североитальянском стиле, пригласили работать итальянских артистов. Мы жили этим рестораном... И так было с каждым нашим проектом.

– Что вы считаете самым главным в работе ваших заведений?

– Качество. Здесь наша команда бескомпромиссна. Никакой «второй свежести», никакой приблизительности – и в том, что касается приготовления блюд, и в том, что относится к сервису. Мы хотим дать – и даем нашим посетителям только лучшее. Лучшее обслуживание, лучшую музыку, лучшие блюда и напитки, а в итоге – лучший вечер и лучшие воспоминания. Мы работаем так, чтобы гостям не хотелось расставаться с нами надолго.

– Кто они, гости ваших ресторанов?

– У нас бывает очень много людей. Разных. Часто приезжают шумными компаниями, так как атмосфера располагает к дружеским застольям, которые не ограничены временем – все площадки работают 24 часа в сутки. У нас проводят свадьбы и банкеты, потому что техническое оснащение позволяет организовать всё на высшем уровне, а сервис у нас безупречен всегда. По выходным к нам приходят семьями, с детьми. Детей развлекают аниматоры, а родители могут спокойно отдыхать и расслабляться. Что для нас особо важно и ценно – в наши рестораны охотно приходят итальянцы, и это лучший комплимент и показатель качества работы. Наши итальянские гости говорят, что нам удалось невозможное – мы перенесли на российскую почву неповторимый дух Италии.

Елена Голованова, Вероника Чурсина

LA TAVERNA +7(495)7987227
LA PANORAMA +7(499)7501555
LA PROVINCIA +7(495)2870066
SAMARKAND +7(495)6804711

www.Gourmet-alliance.ru

_____________________________________________ 

Посмотреть макет статьи в формате PDF     Pages214-215.pdf

 
 
Москва, ул. Петровка, д.26, стр.2 Телефон (495)625-5323